Полно девкам чужое пиво варить, пора свое затевать (от праздника ссыпчин, 1 ноября, где девки выпрашивают припасы и ими же после угощают).
В Васильев вечер лить олово, свинец, воск.
Через кольцо льют в воду олово, воск, яичный белок.
Метут под Новый год под столом, и если есть зерно хлебное - к замужеству.
Башмак бросают через ворота: куда носком ляжет, туда замуж идти.
Подвешивают на ночь в сарае гребень: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос.
Полю, полю снежок, где мой женишок, там собака взлай.
Кладут ночью руку в овинное окно, и если никто не тронет, в девках сидеть; голой рукой погладит, за бедным быть; мохнатою - за богатым.
Ей соломка назвала суженого (род гаданья: солома под сковородой, на которую наступают, издает шелест, скрип и называет суженого).
На крещенье девки выносят сор под передний угол, садятся на него и, слушая, заключают о судьбе.
На иордани девка, закрыв глаза, слушает кругом, гадая об участи своей.
Слушают на распутье, на перекрестке: колокольчик - к замужеству, колокол - к смерти.
Ходят подслушивать на перекресток: где шум, лай.
Ходят с обожженной лучиной под окном подслушивать.
Подслушивают у церковных дверей ночью: колокольчик - замужество, глухой стук - могила.
Девки слушают под окнами и по разговору заключают о замужестве и о судьбе своей.
Слушают на гумне: дружный стукоток - идти в большую семью; один молотит - за одинокого.
Кладут под подушку хлеб и ножницы (или четырех мастей королей) и по сну заключают о будущем.
Первый кусок от ужина кладет девка под подушку, приглашая суженого, и он является во сне.
Мост мостят под подушкой (из прутьев, лучинок, и по сну заключают о судьбе).
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь!