Философия есть младшая родная сестра богословия. Она есть начало миросозерцания силою ума, имеющая известные границы своего естественного познания. Богословие же есть для философии то, что продлевает границы миросозерцания человеческого ума в абсолютно не противоречащем друг другу союзе, до тех пор, пока человеческий разум способен хоть как-то постигать степень глубины сущего. Ограниченность человеческого познания, естественно, видна из того, что мы не способны постигнуть вечность и бесконечность. Все это, конечно же, при условии, что это действительное богословие, а не жалкая еретическая или лжеверная пародия. Богословие (истинное богословие) для философии является подтверждением от Бога того, к чему искренне приходит разум в своем постижении сущего. Оно то, что как бы расставляет все по своим местам, в плане честного, а не лицемерного миропредставления. (Дарий