Бизнес – великолепное увлечение. За всю мою жизнь мне не было скучно ни одного дня – отчасти потому, что человеку, по-настоящему приверженному к бизнесу, никогда не бывает достаточно обычной спокойной работы; я должна быть влюбленной в то, чем занимаюсь. Любите ваше занятие или, в противном случае, поищите другое.
Бизнес – дело деликатное, и я никогда еще не встречала никого, кто научился бы своему бизнесу по книгам или в школе, – точно так же, как никогда не встречала матери, которая воспитала бы прекрасного ребенка по книге. Каждый деловой человек должен найти некий стиль – тот голос, который становится чище и громче с каждым успехом или неудачей. Изучение успехов и неудач – как ваших собственных, так и ваших конкурентов – делает ваш деловой голос более уверенным и живым. Этот голос становится сильнее с каждым успехом, с каждой изученной неудачей. Необходимо только слушать – и быть наготове.
Когда вы разгневаны, никогда не изливайте свое возмущение в письменном виде. Это все равно что запечатлеть ваш гнев на камне. Так порождают непримиримых врагов. Если вы поговорите лицом к лицу, то в конце концов оба остынете. Затем вы всегда сможете устранить ваши разногласия и сохранить отношения, а не потерять их навсегда.
Доверяйте своим инстинктам. Моя первая реакция почти всегда правильная. Мои тело, мозг, сердце говорят мне «да» или «нет», и я научилась полагаться на этот внутренний голос. Наш мозг в действительности является крошечным компьютером, который ежедневно фиксирует миллионы впечатлений и запасает их для последующего использования. Когда наступает время составить мнение, мы делаем это инстинктивно – и называем это здравым смыслом. Здравый смысл, инстинкт – доверяйте этой части себя самого, как бы вы ее ни называли.
Нанимайте самых лучших специалистов. Вы можете быть директором компании, но вы не можете управлять ею все время непрерывно. Вы должны нанять боссов-заместителей, мыслящих людей, способных быстро реагировать, идти на риск и принимать решения – такие же или почти такие же решения, какие приняли бы вы сами. Это очень важно. Нанимайте людей, которые мыслят, как вы, и хорошо обращайтесь с ними. В вашем бизнесе они являются наивысшим приоритетом.
Действуйте жестко. Меня интересует слово «жестко». Я часто слышу, как говорят, что предприниматели и руководители должны быть жесткими. «Способны ли женщины быть достаточно жесткими, чтобы добиться успеха?» – вопрошают заголовки десятков журналов. Быть жесткой, позвольте мне сказать это вам, вовсе не значит быть грубой или жестокой. Можно быть женственной и жесткой. Я люблю мою женственность – настолько же, насколько полагаюсь на свою жесткость. То, что другие называют жесткостью, я называю настойчивостью.