Воин, помни:пуля – свинцовый орден смерти, и кавалеров находит среди трусов,любопытных и неучей.(Владимир Борисов
r1221)В эпоху идеологических войн главный военный специалист - психолог.
Елена ЕрмоловаПервыми бойцами невидимого, неслышимого и никому не нужного фронта были ангелы. (NN
Неизвестные)Мало самому помнить пароль, надо чтобы и часовой его не забыл. (NN
Неизвестные)Армейское: - Дембель от дембеля недалеко падает, если новобранцы борзые оказались… (Владимир Борисов
r1221)Театр военных действий начинается с генеральской вешалки.
Владимир ПлетинскийКомар хоть не солдат, но на губу садится.
Марк МеламедЧему и как учить войска. 1)Войска должно учить в мирное время только тому, что им придется делать в военное; всякое отступление от этой нормы вредно, 2)Учить солдат боевому делу должно в такой последовательности, чтобы они из самого хода обучения видели цель всякого отдела образования. 3)Учить преимущественно примером
М. И. ДрагомировЕсли такую главную роль играет нравственная упругость в военном человеке, то само собой разумеется, что все внимание при мирном образовании войск должно быть устремлено на развитие ее
М. И. ДрагомировВелика и почетна роль офицера, понимаемая таким образом, и тягость ее не всякому под силу
М. И. ДрагомировОтносительно масс, безусловно, верно то, что где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба
М. И. ДрагомировЗанятия должно вести так, чтобы сообщить и солдату и начальнику знание того, что придется исполнить в бою, вместе с тем приготовить и духовную их сторону по возможности так, чтобы случайности боя не поражали неожиданностью ни солдата, ни начальника, не заставали их врасплох
М. И. ДрагомировДрагомиров писал, что суворовская "Наука побеждать" оставалась непонятой целых 60 лет и была просто забыта. "Я ее разъяснил, да еще, благодаря Суворову, открыл то, что до сих пор остается, к несчастью, непостижимым для большинства военных
М. И. ДрагомировВсе дело в том, чтобы силы и способности, данные человеку природой, не ломая, специализировать в военном направлении
М. И. ДрагомировУсловия, необходимые для обучения. 1)обращать постоянное внимание, чтобы в занятиях с солдатом не терять ни минуты даром, но даже и на какие-либо упражнения, прямо не отвечающие его назначению; 2)расстаться с верою в силу писанных инструкция, не поддержанных личным указанием и настоянием; 3)подумать о том, чтобы методы преподавания были соображены с характером предметов и свойствами нашего рекрута
М. И. ДрагомировЧто требуется от солдата в бою. 1)Чувство долга, доведенное до самоотвержения, или готовность пожертвовать собою для выручки товарищей, неустрашимость, беспрекословное повиновение воле начальника во всем, касающемся службы. 2)Способность выносить тягости и лишения военного времени безропотно и без быстрого истощения сил. 3)Искусное действие своим оружием. 4)Уменье согласовать свои движения и действия с товарищами. 5)Ловкость в преодолении встречаемых на местности преград и уменье пользоваться ими для собственного укрытия от осмотра и выстрелов неприятеля, не лишаясь однакож возможности его видеть и стрелять по нем. Первые два пункта определяют воспитание солдата; последние три - его образование
М. И. ДрагомировПричина преобладания строя над прочими отделами образования лежит в той же инерции, на которую сделан намек выше и которая сдает только живому примеру, а не писанной бумаге. Было время, когда строй составлял начало и конец воинского образования, поглощал все время и все внимание
М. И. ДрагомировВоин должен постоянно видеть заботу начальника о его судьбе и в первую очередь о сохранении самой жизни. Гибель всякого солдата, происшедшая от незнания или равнодушия к своему делу начальника, ложится этому последнему на совесть так же, как если бы он уложил этого солдата из собственных рук.
М. И. ДрагомировВоенное дело, по выражению генерала Драгомирова, есть дело "больше волевое, чем умовое"...
М. И. ДрагомировТеория военного искусства не претендует создавать Наполеонов, но она дает знание свойств войск и местности. Она указывает модели, образцы, осуществленные в области войны и, благодаря этому, выравнивает путь тем, кого природа наградила воинскими способностями
М. И. Драгомиров