Показаны записи 1-20 из 58.

Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.

Казимир Малевич

Искусство не знает ни света, ни темноты, то и другое равно прекрасно, и то и другое составляют контраст, творящий красоту; нет ни белого, ни чёрного. Оно, Искусство, всюду равно.

Казимир Малевич

Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.

Казимир Малевич

Картину нужно видеть и слышать.

Казимир Малевич

Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.

Казимир Малевич

Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.

Казимир Малевич

Квадрат — зародыш всех возможностей.

Казимир Малевич

Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.

Казимир Малевич

Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.

Казимир Малевич

Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование.

Казимир Малевич

Нужно оформить тело и дать ему живой вид в реальной жизни. А это будет тогда, когда формы выйдут из живописных масс, т. е. возникнут так же, как возникли утилитарные формы. Такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью.

Казимир Малевич

Новая железная, машинная жизнь, рёв автомобилей, блеск электрических огней, ворчание пропеллеров — разбудили душу, которая задыхалась в катакомбах старого разума и вышла на сплетение дорог неба и земли. Если бы все художники увидели перекрестки этих небесных дорог, если бы они охватили этот чудовищный пробег и сплетения наших тел с тучами в небе — тогда бы не писали хризантемы.

Казимир Малевич

Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.

Казимир Малевич

Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.

Казимир Малевич

Собираясь передать жизнь формы — передавали в картине мёртвое.

Казимир Малевич

Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.

Казимир Малевич

Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.

Казимир Малевич

Квадрат стал элементом выражения не только ощущений живописных, но и других, например ощущений покоя, динамики, мистических.

Казимир Малевич

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства.

Казимир Малевич

Я уничтожил кольцо — горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры. Это проклятое кольцо, открывая всё новое и новое, уводит художника от цели гибели.

Казимир Малевич