Показаны записи 21-40 из 58.

Чёрный квадрат определил экономию, которую я ввёл как пятую меру искусства.

Казимир Малевич

Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли.

Казимир Малевич

Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.

Казимир Малевич

Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.

Казимир Малевич

Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам.

Казимир Малевич

Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой.

Казимир Малевич

Только в абсолютном творчестве он обретёт право своё.

Казимир Малевич

Создание контрастов форм образует единое согласие тела постройки.

Казимир Малевич

Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром.

Казимир Малевич

Три квадрата указывают путь.

Казимир Малевич

Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.

Казимир Малевич

И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают своё искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия.

Казимир Малевич

Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.

Казимир Малевич

Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.

Казимир Малевич

Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.

Казимир Малевич

Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.

Казимир Малевич

Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.

Казимир Малевич

И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.

Казимир Малевич

В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.

Казимир Малевич

Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.

Казимир Малевич