Когда люди думают о бизнесе просто как о действиях с товарами – о производстве и купле-продаже товаров, – они упускают из виду то, что является, возможно, важнейшим и, бесспорно, самым интересным фактором в этой игре. Чтобы производить товары, нужны люди. Чтобы продавать их, нужны люди. А следовательно, нанять правильных людей есть главная забота любого предпринимателя.
Тот, кто стремится вырасти в должности, должен знать два момента. Он должен научиться поручать некоторые обязанности другим людям, возложив на них ответственность за их исполнение. И он должен научиться за свою собственную работу считать ответственным себя самого: всегда есть искус переложить ответственность на кого-нибудь другого.
Как ни странно это звучит, но иногда продвинуть человека вверх по служебной лестнице значит допустить в отношении его настоящую несправедливость. Если он повышен в должности слишком быстро или назначен на должность, для которой не подготовлен, он может не справиться с работой и эта неудача способна стать для него катастрофой, от которой он никогда не оправится.