Показаны записи 1-12 из 12.

Наука может иметь своим источником шутовство, но в конце концов отменяет его. Балуешься, а обнаруживаешь нечто серьёзное. - Хотя, конечно, ни одна морда не запретит потом и на этом поплясать.

Евгений Багашов

Существует два пути в науке, или, если говорить строго субъективно, - два пути /к/ науке. Первый (и наиболее древний) предполагает исключительно интуитивное познание: "прямое" построение действительности на основе инстинктивных представлений об удовольствии и неудовольствии, мышечном напряжении, желании и стремлении, воле. - И о сущностях, аналогичными качествами обладающих. Второй путь - более поздний, прихотливый и презирающе-ворчливый по отношению к первому, - состоит в создании некоего интеллектуального пространства, некоей библиотеки категорий, идеальной реальности, - и в натягивании этого холодноватого шелковистого покрывала на чувственный опыт. - Разница здесь лишь в том, что во втором случае инстинктивные представления переносятся сперва в мир идеального, а оттуда уже посредством разработанных методов (будь то логика, математика, или нечто иное) придают форму реальности.

Евгений Багашов

Подсказать причину боли всегда сумеет наука.

Евгений Багашов

Бритвой Оккама, если быть честными, можно легко отсечь всю нашу науку.

Евгений Багашов

Редукционизм, доведенный до абсолюта, отрицает сущности и этим устраняет саму науку. - Возможно и "самопреодоление ученого", примером чего, по-видимому, может служить возникновение буддизма.

Евгений Багашов

Корпускулярно-волновой дуализм - чудовищная дыра в науке, из которой в мир все дальше и дальше проникают ядовитые змеи герменевтики и перспективизма. - И закрыть ее не удастся уже никакими силами.

Евгений Багашов

Атом есть лишь интуитивное представление. Само понятие "вещности" применимо лишь в соответствующих масштабах.

Евгений Багашов

Научный догматизм еще хуже религиозного. - Нашему времени не хватает философии, которая сумела бы /обуздать/ науку.

Евгений Багашов

Сегодняшняя наука меньше всего заботится об "истинах", - и это как раз свидетельствует о ее невероятной силе.

Евгений Багашов

Современная наука, - поскольку не имеет под собой никакой методологической основы, - не существует.

Евгений Багашов

"Смерть человека" в середине XIX века: фактическое уничтожение познания. Немецкие теоретики (Гельмгольц и пр.) как ваятели гробницы для науки.

Евгений Багашов

В науке нет дураков: дурак СЛИШКОМ УМЕН, чтобы лезть в науку.

Евгений Багашов