В языке также возможен диссонанс вполне определенного рода: когда узнаваемая и достаточно широко используемая форма (речевой оборот, употребительное словосочетание и т.п.) несколько видоизменяется автором; при этом усилиями памяти сознание воспринимает "старую" форму одновременно с "новой". - Проводя акустическую аналогию, можно говорить о возникновении биений и ощущения "расстройки", гармонического напряжения. Продолжая аналогию, можно заметить, что по достижении некоторого порога (связанного с количественными изменениями, или же с качественным переходом к некоему сильному близлежащему семиотическому полю, к схожему в фонетико-морфемном смысле выражению с иной лексической нагрузкой) напряжение спадает, и возникает своего рода консонанс: обе формы вместе с их разностью образуют "мажорное трезвучие". - Отсюда, быть может, и берет свое начало аллитерационная и анаграммная рифмы.
Истеричная современность говорит только превосходными степенями. Сама суть сравнения при этом теряется. - И вот, эта дискретность интерпретации проникает и в сферу настроений: пытаются определить тенденции лишь по их крайним проявлениям, усматривая в итоге лишь глубокий хаос и шизофреническую разнонаправленность. - Отсюда произрастает, например, и весь современный юмор, который можно сравнить со щекоткой, - наподобие периодических ударов молекул газа о стенки сосуда.