Показаны записи 161-180 из 449.

Счастлив тот поэт, у которого душа и разум едины, у которого поэзия и жизнь – одно и то же. Большинство же – ведёт двойную жизнь. Двуликий Янус. Одно лицо смотрит в глаза поэзии, а другое повёрнуто ко всей остальной жизни. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Человек постоянно меняется, а стихи остаются всё такими же. Будь они написаны год назад, или десять лет, или сто лет назад – они уже никогда не изменятся. Да, я отвечаю за них и сегодня. Точно так же как отвечаю за прошлые свои поступки. Но, как и поступки, стихи уже не изменишь. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Даниил Хармс писал: «Скоты не должны смеяться». Хорошо сказано. Скоты не должны смеяться! И уж тем более, они не должны писать стихи. Скоты, не пишите стихи!… А они смеются. И стихи пишут. И стихи-то у них бывают прекрасные. Добрые, светлые, лиричные. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Поэт живёт, как бы, в двух системах измерений. Одну жизнь он проживает в воображении, другую – в обществе себе подобных. В одной жизни он – Поэт, возвышенное неземное существо со всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями. А в другой – он такой же червь, как и все остальные. И мысли, чувства и переживания у него уже другие. Не лучше и не хуже, а просто другие. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Теоретически, свобода, полная свобода, возможна лишь в творчестве. Вот и выходит: свобода творчества и несвобода жизни. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Человек в принципе не может быть полностью свободен. Даже на необитаемом острове он будет в постоянной зависимости от куска хлеба насущного, от погоды, от сна, от стихийных бедствий и от множества «уютных мелочей», обеспечивающих ему комфортное и беззаботное существование. Он зависим от собственной печени, мозжечка и мочевого пузыря. От простуды, свинки и других напастей. А в обществе человек тут же попадает в зависимость от других людей. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Несвобода проявляется в двух видах: 1 Зависимость. 2 Ответственность.То есть, ограничения со стороны и самоограничения.(Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Все маски имеют характерную особенность: маска влияет на своего владельца. Либо маска срастается с лицом и становится одним из многих «я», либо отторгается и спадает. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Под маской клоуна может скрываться кто угодно. Даже клоун. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Поэт может сделать маской одно из своих «я», тем самым скрывая остальные «я». Может взять маску напрокат. Может изготовить маску сам. Из подручного материала. Кружок «умелые руки».И сами маски могут быть разнообразными. Грустными и смешными, добрыми и злыми, глупыми и умными. Самая распространённая маска во все времена – маска шута. «С дурака спрос меньше».(Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Все литературные персонажи гениев – их многочисленные «я».Всё это даже не перевоплощение, это – собственное «я» во всём его многообразии. Это – жизнь взаймы, напрокат.(Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Литературные герои - это кусочки самого автора. Чтобы описать подлеца, нужно отыскать этого подлеца в своей душе, вытащить его на всеобщее обозрение и показать другим, какой подлец в тебе скрывается. Смотрите, люди, я – подлец! Дивитесь, на какие гадости я способен. И нет во мне никакого раскаяния, а только злобная радость оттого, что мои пакости так хорошо удаются. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Пусть мы будем хорошими, а они будут плохими. Ну, себя-то мы худо-бедно описать сумеем. Уж что-что, а свои достоинства мы знаем, и готовы ими поделиться. Особенно скромностью и талантом. А вот как описать негодяя? Да так, чтобы получился натуральный, качественный негодяй, а не карикатурное убожество. Наверное, для этого нужно самому быть немножко негодяем. Или стать им на время. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Люди крайне неохотно расстаются с иллюзиями. «Воздушные замки прочнее железобетона». И если ты «раскрываешь человеку глаза», подготовься к ответному удару по морде. Ты испортил читателю настроение, и он тебе испортит. Всё по справедливости. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Негативная информация – отрава для души.Если ты своими стихами заставил человека негодовать, злиться, если ты внёс беспокойство в его душу – ты нанёс ему эмоциональную травму. Так за что он тебя должен благодарить? Это что же получается: ты ему стресс – а он тебе спасибо? Ты ему в глаз — а он тебе «будьте здоровы»? Не дождёшься.(Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Незачем увеличивать количество гадостей на душу населения. Ей, душе, и без того не сладко. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

«Я» покинуло автора, и читатели считают это «я» своим общим достоянием. «Да ведь это же про нас, про всех!» И каждый читатель, кого «зацепило», считает это стихотворение «своим». Как будто поэт заглянул ему в душу и вытащил оттуда на свет Божий то самое, чем человек давно маялся, но не мог, не умел выразить. А вот поэт смог. Сумел это сделать. И за читателя и за себя. Продемонстрировав одно из своих «я». (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Нацепив маску, лирика как бы отодвигается, отдаляется от автора. Одно из авторских «я» начинает самостоятельное путешествие в неведомое. И, что удивительно, воздействие этого отделившегося «я» на людей зачастую гораздо сильнее, чем совокупность многих «я», называемая «автор». (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

Поэт может высказываться от лица любого персонажа, но говорит-то он за себя, демонстрирует своё отношение к жизни. Это его душа рвётся наружу в образе ЯКа- истребителя или волка, мечущегося за красными флажками. Это – всё та же лирика. Но в ином обличие. В маске. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин

«Всё относительно» - заметил Эйнштейн, и был прав. Всё относительно Я. «Я» – точка отсчёта. Эго. Продемонстрировать «Я» можно только через отношение. (Игорь Мухин)

Игорь Мухин