Допустим, пожелал ты зла человеку, и человек умер. И как ты себя будешь чувствовать после этого?Притворишься, что ты тут не при чём, что всё это – случайность? Случайность? Возможно. После скольких случайностей наступает закономерность? После пяти? Десяти? Ста? Или хватит одного случая?(Игорь Мухин)
Кино. Первые пять минут – распределение ролей. Этот – хороший, этот – плохой, а остальные – ихние помощники. Затем полтора часа драк, мордобоев, переломов конечностей, стрельбы, убийств, и прочих выяснений отношений. Наконец, хороший убивает плохого, попутно пристрелив пару-тройку случайных прохожих, и спасает девушку, город, страну, или землю в целом.Хэппи энд. Зло наказано – добро торжествует. Все счастливы. Родственники случайно убитых прохожих ликуют вместе со всеми. Ура!Но, поменяйте хороших и плохих местами, и никто не заметит подмены. Повадки у них одни и те же, приёмы – сходные, и цель одна – уничтожить противника. И пару случайных прохожих.(Игорь Мухин)
У поэтов – тараканы в голове. И что такое «добро и зло», они представляют весьма смутно. То «добро с кулаками» объявят, то к вселенскому покаянию призовут. И никак не могут допереть поэты до того простого понимания добра, которое есть в каждом нормальном человеке. В обыденном обращении под добром понимают нечто среднее между любовью и жалостью. Добрый – жалеет и любит, злой – ненавидит и завидует. (Игорь Мухин)
Смех – сильнейший разрушитель. Как плохого, так и хорошего. Пользоваться осторожно. Противоядие?Жалость? Кротость? Тупость! Сделай вид, что ничего не понял. Спроси у юмориста, что конкретно тот имел в виду. Переспроси ещё пару раз. Поподробнее. Сохраняй при этом серьёзный вид, вплоть до угрюмого. «И что ты этим хочешь сказать? Ты это меня пытаешься обидеть, или по дурости своей мелешь, что попало?…»Остатки юмориста выбрасываются в мусорное ведро.(Игорь Мухин)
Никто не призывает тебя «пасти народы». Тем более, что они не очень-то хотят выпасаться. Ты, не жалея сил, сеешь разумное, доброе и вечное, а они – наоборот – топчут злаки. Народы не любят, когда их пасут, и поступают назло. Ну, воспитывай так, чтобы никто не догадался. Лоб в лоб только бараны воспитывают. (Игорь Мухин)
У мерзавцев всегда отмечалась особая склонность к патетике и вещанию от имени народа.Покажите мне этот народ, от имени которого вы говорите все свои мерзости. Где он? Ау! И почему меня окружают нормальные люди, которым все ваши гадости не по нутру? Или у вас другой народ? Похуже, подурнее? (Игорь Мухин)
Мне нравятся так называемые «дворовые песни». В них безвкусица доведена до совершенства, до своего логического завершения. Происходит феномен «отрицания отрицания». Безвкусица уже воспринимается не как пошлость, а как пародия на пошлость, как пародия на эстрадные шлягеры. Причем, пародия с серьёзным лицом, без современных потуг на юмор. Безвкусица сама себя пародирует, сама себя высмеивает, сама над собой издевается. Очень интересно, и приятно послушать. «И как ты можешь слушать эту дрянь?» Могу. Запросто. Очень забавная дрянь. (Игорь Мухин)
Отсутствие вкуса частенько оборачивается вульгарностью… да и ханжество из той же оперы. И тем и другим не хватает чувства меры.Так и в стихах. Чуть недобрал, и стихи вышли серыми, бесцветными. Чуть перебрал, и стих стал броским, но аляпистым. Обилие плоти так же плохо, как и её отсутствие. Чуть перебрал, и стих перешёл в разряд кича.(Игорь Мухин)