Буря на море и женщина в истерике, а вместо сердца – пламенный мотор. Или каменный топор. Кому что по нраву, кто к чему привык. Стандартный набор метафор того или иного поэта зависит от его восприятия окружающего мира, от его житейского опыта. И от того, каких книжек он перед этим начитался.(Игорь Мухин)
На что похож стол? На слона? Да – четыре ноги. На море? Да, когда оно спокойно млеет на солнышке. На крик? Да, если крик протяжный, а стол кричащей расцветки. На клей? А почему бы и нет? Когда хочется есть, взгляд словно приклеивается к столу. В предвкушении.На что похож стол? На всё. Нет таких процессов, явлений и предметов, которые нельзя бы было связать между собой по принципу похожести.(Игорь Мухин)
Было время, когда на структуру стиха сильно повлияла построчная оплата. Стремление поэтов к безудержному обогащению, эдакое литературное стяжательство, привело к появлению шкурного стиля, в котором что ни слово, то с новой строчки. Так материальная заинтересованность повлияла на дизайн. Каких только казусов не встретишь в истории поэзии. (Игорь Мухин)