Учуяв в ветерке твоих духов струю,Рванулось сердце вслед… Растерянно стою,Совсем забытый им: в себя впитало сердцеНе только ветерок – и ветреность твою.
Саки! Пока скорблю, у счастья не в чести я.Блаженства вне вина не смог нигде найти я.Налей! Глоток с утра – тот миг, тот взлет души,Какой из всех людей познал один Мессия.
Саки! Как телу хлеб, душе – рубин хмельной.Рассветным солнцем ты встаешь передо мной.Припасть к твоим стопам и умереть со вздохомМилей тысячекрат, чем вечно жить, как Ной.
Стряхни скорей, стряхни остатки сна, саки,Плесни скорей, плесни вина-пьяна, саки!Пока из чаш-голов не сделали кувшина,По чашам расцеди кувшин вина, саки!
Вчера я шел одной из розовых аллей.Две тысячи Лобат, проливших кровь на ней,На тайном языке все как одна шептали:«Ты чашу наклони! Но капли не пролей!»
Земля в унынии, она больным-больна…И к ней нагрянула весна, хмельным-хмельна, -В зеленой шали вновь лицо земли прекрасно,И снова в кубках жизнь (испей!) полным-полна!
Не розы жизнь у нас, а куст колючий? – пусть.Геенной подменен небесный луч – и пусть.Коль даже рубища и шейха мы лишимся,Зуннар и колокол взамен получим – пусть.
Гончарным рядом шел, кувшин себе искал;Вдруг самого себя в кувшине я узнал!..Пока действительно кувшином я не стал,Такой кувшин вина сейчас бы опростал!..
Где голь кабацкая, непризнанная знать,В тех кабаках меня и вам бы воспевать,Торговцы святостью в чалмах законоведов,Мои ученички в искусстве плутовать!
Прославься в городе – ославите тотчас;Запрись, уединись – что прячет, мол, от нас?Уж лучше, будь я Хизр, будь даже сам Эльяс! -И вам не знать меня, и я не знал бы вас…
Блеск Каабы, кумирни мгла – вот рабство, вот!Поющие колокола – вот рабство, вот!И церковь, и михраб, и крест, и четки… Боже!Все показное – корень зла: вот рабство, вот!
Безмозглый небосвод, бездарный страж планет,Гонитель тех людей, в которых гнили нет,Ценитель подлецов, каких не видел свет,Растлитель мальчиков, – привет тебе, привет!
Горсть пыли – в небеса, в тот неотвязный глаз,И лишь красавицы пускай глядят на нас!Кому поможет пост, кого спасет намаз?Ушедший, хоть один, вернулся ли хоть раз?
Лишь от невежества вину такой запрет,Он может частным быть, но абсолютным – нет:«До двадцати – нельзя. До сорока – с оглядкой.Доступно полностью – мужчине зрелых лет».